Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
20.08.2017, 12:49
Moybaby
Главная Развиваем интеллект малыша. Регистрация Вход
Меню сайта

На заметку

Развиваем интеллект малыша.

В раннем возрасте дети проявляют первые признаки умения предвосхищать события. Например, ваш малыш может заплакать, если увидит, что вы хотите помазать его той противной зеленкой, которая в прошлый раз щипала его тельце.

От рождения до года в той или иной мере развиваются все способности восприятия младенца, но наиболее заметные изменения претерпевает зрение. По мере того как ребенок взрослеет и расширяется его видение окружающего мира, его все более притягивают зрительно воспринимаемые сложные объекты. Наиболее интересно и привлекательно для малыша лицо взрослого. Двухмесячный ребенок предпочитает рассматривать лица и глаза из-за различия их очертаний и резких контрастов.

Человеческое лицо - несомненно наиболее информативный, изменчивый и, что самое главное, активный по отношению к ребенку объект. С возрастом усиливается желание разглядывать новые, более сложные для восприятия предметы, а также объемные изображения.

Вот что необходимо помнить родителям. Многие взрослые оставляют на ночь свет в детской комнате включенным, чтобы предупредить плач ребенка, боящегося темноты. По мнению врачей, это может привести к близорукости. Результаты исследования показали, что среди детей младше двух лет, спящих в темной комнате, лишь одна десятая страдает близорукостью. У тех же, кто спит в освещенной комнате, близорукость составила 50%. Глазное яблоко в период развития растет в зависимости от интенсивности освещения.

К трем месяцам у ребенка формируется бинокулярное зрение, т. е. появляется способность воспринимать один и тот же объект двумя глазами сразу.

В течение первого года жизни умственные способности и речевые (языковые) навыки ребенка претерпевают целый ряд изменений, в процессе которых они постоянно совершенствуются. Интеллектуальное развитие и усвоение языка не отделимы друг от друга, так как язык является средством выражения мыслей.

Ребенок от природы наделен способностью к речевому развитию. Взрослые должны создавать условия, благоприятствующие этому. В первом полугодии жизни малыша речь взрослого вызывает максимальное внимание и радость от того, что взрослый с ним разговаривает.

Особую чувствительность ребенок обнаруживает к так называемой детской речи, сюсюканью. Такое особенное обращение затронет те струны в раскрывающейся душе младенца, которые должны "прозвучать" именно в столь нежном возрасте. Такая ласковая, инфантилизированная речь ведет к положительному восприятию ребенком человеческого голоса, созданию спокойного, доверительного, эмоционально окрашенного фона для взаимодействия с миром. А это, как вы сами понимаете, очень важно для нормального и полноценного развития ребенка.

Ученые-лингвисты, исследователи народного фольклора, обнаружили, что в русских колыбельных песнях присутствует изобилие ласкательно-уменьшительных суффиксов, даже глаголы приобретают "нежную" форму: "Маленькому Васеньке спатеньки велят".

Речь и мышление составляют основу интеллекта. С рождения ребенка окружают психологически развитые люди, которые являются готовыми образцами для подражания. Они с первых месяцев пользуются речью в качестве средства общения с детьми. Тем более если взрослые с любовью относятся к ребенку, они сознательно или бессознательно, но достаточно активно стимулируют развитие у младенца речевой способности.

Хотя в первом полугодии жизни ребенок сам еще не владеет элементами речи, но у него происходит интенсивное формирование речевого слуха. Малышу необходимо слушать речь, обращенную непосредственно к нему, а не радио или просто разговоры между людьми. В противном случае у него произойдет угасание интереса к речи.

Эмоциональные контакты со взрослым помогают детям выделить речь взрослого как отличительную черту его обращений к малышу. Привязанность к взрослому рождает у ребенка желание подражать ему.

К двухмесячному возрасту у ребенка появляются предпосылки развития диалогической формы общения со взрослым. Сначала в виде внешнего, а затем внутреннего диалога человека, имеющего форму вопросов и ответов на них, выступает постепенное соединение мысли со словом.

Когда ребенок еще не в состоянии говорить, необходимо начинать общаться с малышом, это стимулирует его познавательную активность и демонстрирует нужные формы поведения в диалоге. Эти формы поведения впоследствии усваиваются ребенком. Собственная речевая активность малыша побуждает взрослого переходить на новый уровень вопросно-ответного диалога с ним, это обусловливает дальнейшее развитие ребенка.

Во втором полугодии малыш уже овладевает пониманием речи, без которого невозможна реализация общения. Если вы будете обращаться к своему чаду на протяжении первого года жизни с ласковыми и сердитыми словами (выражающими упрек или неприятное удивление), то заметите, что он на все эти обращения будет отзываться радостными улыбками. Во втором же полугодии он уже будет четко различать положительный и отрицательный смысл.

Крик, лепет, даже первые слова ребенка являются стадиями в развитии речи, практически не связанными с интеллектом. Подобную речь ребенка нельзя назвать еще интеллектуальной, скорее она является эмоционально-экспрессивной и коммуникативной формой поведения, т. е. служит выражению и обмену чувствами. Развитие речи носит подготовительный характер. Задолго до того, как ребенок начинает пользоваться речью и самостоятельно произносить слова, у ребенка складывается фонематический слух. Он еще никак не связан с мышлением, он относится к области восприятия и частично затрагивает память.

Взрослые не должны оставаться безразличными к лепету детей. Для того чтобы ребенок повторял свои звуки вновь, необходимо вам самим их произносить, говорить с малышом на его языке, а это, в свою очередь, поможет отработать у него правильную артикуляцию.

Играя с малышом, следует обязательно называть предметы и игрушки, побуждать ребенка выполнять просьбы взрослого. Если вы слышите от своего ребенка целые лепетные тирады, интонированные как настоящая фраза, то можете быть спокойны: у малыша хорошо протекают и общение, и предречевое развитие. Умственно отсталые дети, как правило, не обнаруживают лепетного говорения.

Тремя основными факторами, влияющими на развитие интеллекта ребенка, являются созревание, опыт и действие социального окружения, в частности обучение и воспитание.

К восьми месяцам дети учатся произносить звуки родного языка. Плачущие, воркующие или лепечущие малыши издают одни и те же звуки, независимо от того, какой язык станет их родным. Но теперь свою роль должно сыграть социально-культурное окружение ребенка. Имитируя людей из своего социально-культурного окружения, дети вновь и вновь повторяют в процессе игры многие звуки, даже если не понимают их значения.
Стадия усложнения лепета продолжается до тех пор, пока дети не начнут самостоятельно употреблять свои первые слова, т. е. примерно до года. К этому времени они осваивают звуки языка и могут воспроизводить их по своему усмотрению. Теперь можно считать, что основы языка заложены и начинается его усвоение.

Когда ваш ребенок будет уже самостоятельно оперировать словами, он будет неправильно произносить их, путать звуки в словах, не выговаривать букву "р". Тактично и ласково поправляйте ребенка, не смейтесь, не передразнивайте его, иначе он испугается в следующий раз произнести слово, начнет заикаться и запинаться. Немного времени и терпения - и ребенок начнет говорить как положено.

Ему нужно тактично дать понять, что он говорит неправильно и ему нужно постараться исправить ошибки. Можно затеять смешную игру со звуком, который ребенок плохо выговаривает. Если малыш путает порядок слогов или пропускает отдельные из них в сложных словах, нужно заставлять его произносить слоги друг за другом. Заканчивайте упражнения обязательно на каком-нибудь успешном моменте.

Для вас очень важно в это время стараться говорить при малыше отчетливо, употребляя больше вспомогательных глаголов. Вам нужно улучшить свое произношение и знание грамматики, чтобы передать ребенку навыки правильной речи. И не следует надеяться, что ребенок заговорит самостоятельно, когда достигнет двух лет, если с ним вообще не общаться.

Всегда внимательно смотрите малышу в глаза, разговаривая с ним. Ваши высказывания должны быть простыми и короткими. Если он что-то пытается вам сказать, внимательно выслушайте его, дайте закончить фразу.

Очень важно, чтобы ребенок постоянно узнавал все новые и новые понятия. Это поможет ему приобрести привычку смотреть на мир шире. Старайтесь знакомить малыша с новыми для него словами живо и интересно. Уже сами понятия станут для него своеобразным подарком, которым он будет пользоваться на протяжении ряда лет.

Необходимо помнить, что малыш имеет свою собственную полноценную психическую жизнь, обладает активностью в стремлнии удовлетворить различные желания, накапливает опыт воздействия на мир, вырабатывает собственное отношение ко всему окружающему, в том числе и к себе самому.

Психика ребенка содержит огромные возможности, для раскрытия которых явно недостаточно только есть, спать, отправлять прчие физиологические нужды и усваивать информацию. Необходимы включение ребенка в мир людей, завязывание отношений с людьми. Только в общении со взрослыми малыш может проявить себя как человек по отношению к другому человеку, и только в общении он может развиваться как гармоничная, самодостаточная личность.

Ребенок должен уметь заводить новые знакомства, приспосабливаться и общаться с людьми. В первые два года жизни ваш ребнок всегда эгоцентрик, т. е. считает себя центром вселенной. Он еще не может понять чувства других детей. До полутора лет ребенок еще не желает вообще играть с другими детьми, хотя всегда может играть где-то рядом, в сторонке. По мере развития самосознания растет понимание того, что и остальные тоже испытывают схожие переживания. По мере развития двигательных навыков ребенок становится более уверенным в себе и способен контролировать собственное поведение и поведение своих маленьких друзей.

Особое значение для познавательного, интеллектуального развития детей на протяжении всего детства имеют игры. С помощью игр идет развитие всех сторон ребенка, познавательных процессов. Игра не только дает возможность укреплять тело, тренировать ум и вырабатывать навыки социального общения, но и развивает наблюдательность и умение концентрировать внимание. Именно в игре проявляется характер ребенка, выявляются его наклонности.

Различные игры способствуют развитию интеллекта малыша на всех его уровнях, от сенсомоторного до словесно-логического. Только сенсомоторное приспособление к миру уже к раннему возрасту становится явно недостаточным для ребенка. Для его углубления необходимо существенно расширить познание внешнего мира, сделать его относительно независимым от практической деятельности. На втором году жизни ребенок уже приобретает способность мысленно представлять наблюдаемый объект, событие в виде образов, символов или знаков.

Игра для ребенка - это не просто развлечение, оно имеет много общего с серьезными занятиями в последующей жизни ребенка: учебой, приготовлением уроков, овладением специальностью.

Когда малыш перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, поднимается по лестнице или строит из кубиков башню - все это не просто забава, а напряженная работа - ребенок изучает мир. Для него игра - это трудное занятие, она каждый раз требует от него проявления максимума способностей. Постепенно малыш овладевает более сложными действиями, стремится решить все новые для него и более трудные задачи.

Все малыши очень любят играть со взрослыми. Однако большинство родителей даже не представляют себе, как можно играть с младенцами. В результате этого малыши лишаются многих радостей, беззаботного веселья в то время, которое будто специально отведено природой для развлечений. Игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать теплые, близкие отношения с окружающими.

Игра "Ку-ку" - в нее с удовольствием играют совсем маленькие дети. Уже трехмесячные младенцы с интересом наблюдают и веселятся, когда взрослый закроет ладонями глаза и скажет: "Ку-ку, нет меня" - и тут же открывает лицо, с улыбкой глядя на малыша: "Вот он я!" Можно спрятаться за спинку кровати и, произнеся "Ку-ку!", выглянуть со словами "Вот где я!". Ребенок будет отыскивать взрослого, спрятавшегося в разных местах, ориентируясь на звуки его голоса, и радостно вскрикивать при его появлении. Со временем игру следует видоизменять, например, пряча личико ребенка под косыночкой, а он сам будет сдергивать ее со смехом.

Игра в "Козу" тоже очень полезна в первом полугодии жизни. Изобразите мизинцем и указательным пальцем "рога" и, приблзив бодающую руку к грудке или животику малыша, приговаривайте: "Идет коза рогатая за малыми ребятами". С возгласом: "Забодаю, забодаю!" - легонько пощекотите его, малыш будет заливаться радостным смехом.

Эти простенькие рифмованные сюжеты переходят из поколения в поколение: и с нами так играли, и мы играем так с нашими детьми и внуками. Подобные игры помогают расширить, обогатить, сделать эмоционально насыщенным общение взрослого с младенцем. Любые игры-потешки, которые встретятся вам в детских книжках, используйте для игр с малышом. Пойте песенки, "танцуйте" с ребенком - все эти занятия пойдут ему на пользу. Но не забывайте при этом и совместные игры с предметами.

Однако это еще не включение ребенка в сюжетную игру. Она лишь помогает вызвать положительные эмоциональные реакции ребенка, активизировать его, организовать с ним общение.

Постепенно взрослый должен начинать включать в игру ребенка, чтобы он реагировал на нее не просто радостной улыбкой, но и соответствующими, связавшимися для него с привычной речью движениями. Важен четкий баланс между играми под присмотром и самостоятельными играми. Последние помогают ребенку почувствовать себя самостоятельным и обрести черты независимой личности.

В конце первого года жизни дети очень любят играть в такую игру: взрослый, нося малыша на руках, ходит с ним по комнате, переходя от одного предмета к другому, и, показывая, называет их. Ребенок внимательно смотрит на каждую вещь, переводит взгляд на губы взрослого, трогает их и даже пытается залезть ему в рот. Такая игра очень важна для изучения движения речевых органов.

Развитию способности малышей, которые уже могут сидеть и ходить, внимательно рассматривать окружающее пространство, способствует такая игра, как "Верховая езда", когда взрослые сажают детей себе на плечи. Обзор становится больше, а положение ребенка - не очень устойчивым, и он делает сразу два дела: удерживает собственное равновесие и внимательно рассматривает все вокруг.

Игрушка - это урок любви, любви к человеку, к природе... Любая игра закладывает в ребенке вполне определенную систему взаимоотношений с окружающим миром, с людьми. Этический заряд, который вносит игрушка в жизнь вашего малыша, определяет его характер, его отношение к жизни, а значит, и нормы поведения. С игрушки начинается доброта по отношению к более слабым. Самим фактом своего существования игрушка учит создавать и сохранять доброе, хорошее настроение.

Сегодня в детских магазинах все больше места занимают современные западные игрушки. Такие игрушки, меняя ориентиры, меняют тем самым и мотивацию игры детей: готовые полуфабрикатные персонажи и жестко закрепленные за ними роли организовывают фантазию детей. В Японии, например, электронные игрушки используют лишь в процессе обучения в школе, а национальные специально предназначены для воспитания малышей. Ведь воспитание должно прививать вашему ребенку те принципы, которые соответствуют нашему российскому менталитету. Так что купите лучше своему ребенку обыкновенного плюшевого мишку, а детям раннего возраста особенно нравятся куклы-неваляшки.

Помимо разговорных, речевых навыков, развития воображения, интеллектуальное развитие ребенка подразумевает также овладение такими умениями, как чтение, рисование, счет, способность различать вещи и предметы, цвета. Конечно, подобным премудростям он обучится позже, но уже сейчас вам следует знакомить малыша с основными бытовыми понятиями.

Постоянно пытайтесь называть ребенку цвета, когда занимаетесь домашним хозяйством, когда гуляете, когда одеваетесь. Показывая ему на тот или иной предмет, обязательно прибавляйте к нему сопровождающий цвет, например небо голубое, игрушка красная, кофточка белая.

Играйте в игры, связанные со счетом. Все мы знаем считалочку: "Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять", - пусть ваш ребенок тоже ее узнает. Называйте числа, когда вы что-то делаете по хозяйству. Считайте вместе, сколько у малыша пальчиков, сделайте вывод, что у него один носик, один ротик, два глазика и один пупочек.

Вы, наверное, уже поняли, что самое главное, что вам следует сделать для развития вашего малыша, - позаботиться о том, чтобы он во всем чувствовал поддержку, понимание. Общение со взрослыми - важный источник знаний ребенка о себе. И прежде всего он узнает нечто самое общее и важное: нужен он или не нужен другим, любят ли его или нет. Психологи установили, что ребенок, вступая в общение с близким взрослым, очень рано начинает действовать как активный, равноправный партнер, переживая свое собственное "Я" и "Я" другого человека как разное. Очень рано, уже в первом полугодии жизни младенец выделяет отношения взрослого к своим действиям и отношение, выражаемое к ребенку как к личности.

Любовь, состояние радости и доверия к миру - это те жизненно необходимые факторы, которые питают душу малыша, формируют основные эмоциональные реакции на происходящее. Первые дни жизни малыша - это очень драгоценные минуты для вас, не упустите их.

Понять это важно не только тем родителям, которые уже воспитывают растущего малыша, но и тем, которые только задумываются о возможности завести себе ребенка.

Любящие родители способны воспитать в своем ребенке развитую интеллектуальную личность, приспособленную к жизни и окружающему миру. Мы надеемся, что данная статья помогла вам понять, что время терять нельзя ни на начальном этапе, ни на каком-либо другом. Известно, что сознание родившегося дитя напоминает чистый лист бумаги, на который родители и окружение ребенка наносят свои штрихи, постепенно вырисовывая индивидуальные качества характера человека. Сделайте этот рисунок максимально четким и правильным, используйте любую возможность, чтобы ребенок своевременно осваивал этот мир, получал о нем всю необходимую информацию.


Поиск
Счётчик
Класс рекламка!
Помощь сайту
Копирование материалов портала разрешено только при указании активной гиперссылки на портал http://moybaby.ucoz.ru/
Вся информация на сайте
http://moybaby.ucoz.ru/ носит информационный, а не рекомендательный характер. Проконсультируйтесь с врачом, не занимайтесь самолечением.
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz